Реклама в соцсетях

Реклама в соцсетях

Рядовые пользователи используют соцсети для общения со своими друзьями. Однако, теперь они стали незаменимым маркетинговым инструментом. Еще бы! Ведь ежедневно соцсетями пользуется 2,5 млрд человек!

В 2016 году на рекламу в соцсетях ушел $31 млрд. А за два года эта сумма выросла почти в два раза. По мере того, как популярность газет и телевидения падает, рекламодатели стремятся освоить рынок таких соцсетей, как Facebook, Twitter и им подобных.

Если в 2013 году на долю Интернет-рекламы приходилось 23,2%, то в 2017 уже 34,5%. Тем не мерее, лидерами этого рынка являются поисковые системы, в которых реклама ориентирована на ваши запросы в Google.

Насколько эффективна реклама в соцсетях?

По результатам исследований, компании, рекламирующие свою продукцию в соцсетях, действительно становятся более популярными, а общественность впоследствии воспринимает их бренды более благосклонно.

Возможно, вы успел заметить, что реклама преследует вас повсюду. Например, вы искали туфли на сайте обувного магазина, а затем они внезапно появились в вашей ленте новостей ВКонтакте.

Рекламодатели по достоинству оценили возможность продвижения своей продукции в соцсетях, ведь там гораздо проще привлечь внимание конкретной целевой аудитории. К тому же, это гораздо дешевле, чем публиковать рекламу на тех же биллбордах.

Благодаря соцсетям, рекламодатели, используя личные данные пользователей, могут проверять, повлияла ли проводимая ими рекламная компания на целевую аудиторию. Однако, данная система неидеальна, поскольку реклама может быть навязчивой и переключать вас на другие сайты, куда вы заходить совсем не планировали.

Данные пользователей

Еще раз: рекламодатели действительно используют данные пользователей в своих целях. Для них важно буквально все: уровень образования, этническая принадлежность, ваше семейное положение, день рождения, работа, политические взгляды, машина, Интернет-браузер,привычки.. и это далеко не полный список!

Буквально недавно разгорелся скандал вокруг агентства Cambridge Analytica, предоставляющего услуги по консультированию в сфере политики, и соцсети Facebook. Данное агентство разработало приложение, где людям платили за прохождение личностного тестирования. Сотни тысяч пользователей приложения соглашались на сбор персональных данных. Но, как позже выяснилось, данные об их друзьях также собирались, но уже без их ведома. В итоге компания получила личную информацию по меньшей мере 87 млн человек, а затем использовала ее при подготовке предвыборной кампании.

Впоследствии СЕО Facebook Марк Цукерберг предстал перед Конгрессом, где вынужден был отвечать на многочисленные вопросы об этом инциденте. Он заявил, что его соцсеть не торгует персональными данными.

В 2017 году доход от Интернет-рекламы компании Facebook составил $40 млрд, что на 49% больше, чем в предыдущем году.

Как можно усовершенствовать рекламу с помощью блокчейн?

Несколько блокчейн-платформ пытаются противостоять доминированию крупных компаний, предоставляя пользователям право самостоятельно контролировать личные данные.

В будущем именно благодаря блокчейну можно будет решать, какую именно информацию о себе вы хотите хранить онлайн, и, что еще важнее, кто получит право доступа к ней.

Если эти данные используют рекламодатели, именно вы, а не Facebook или Google, получите прибыль.

В наше время продается личная информация на миллиарды долларов ежегодно, но пользователи не получают с этого ни копейки.

Кто такие агенты влияния и какую роль они играют в соцсетях?

Агенты влияния в соцсетях — это пользователи, имеющие большое число подписчиков. Они могут выкладывать видеообзоры косметических средств в Youtube, постить фитнес-советы в Инстаграм или загружать забавные видео ВК.

Аудитория некоторых из них насчитывает миллионы пользователей. А для рекламодателей они могут сыграть роль ценного инструмента для привлечения новых покупателей.

Компании надеются, что такие агенты влияния сделают обзор на их продукт или упомянут его в проплаченном посте. В некоторых случаях цена подобной сделки составляет сотни тысяч (или даже миллионов) долларов.

Иногда некоторые агенты влияния выкладывают положительный отзыв на продукцию, не скрывая, что им за это заплатили. Такое поведение агентов влияния может спровоцировать конфликты, особенно если среди аудитории этого человека много впечатлительной молодежи.

Как рекламодатели нанимают агентов влияния?

Здесь принцип один — убедиться, что этот пользователь уже является ярым поклонником определенного продукта.

Бренды предоставляют свою продукцию таким пользователям бесплатно, поскольку они заинтересованы в том, чтобы она получила признание именно этого агента влияния. Такой метод особенно популярен, когда дело касается так называемых «микроагентов влияния».- пользователей, представляющих малопопулярную у широкой общественности нишу, но пользующиеся большим авторитетом в своих кругах.

В данном случае рекламодателям необходимо сделать все, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект от проводимой кампании. Одного ненавязчивого упоминания некоего продукта однозначно будет недостаточно для его успешного продвижения. Именно поэтому условием многих кампаний является частое упоминание продукта и регулярный поток постов о нем.

Стоимость подобной формы маркетинга в соцсетях чрезвычайно завышена, поскольку посредники и сами социальные сети не упускают возможности заработать на этом.

Блокчейн спешит на помощь

Есть ряд платформ, которые помогают агентам влияния увеличить свой заработок, и одновременно упрощают процесс приобретения их услуг для рекламодателей.

Такие децентрализованные площадки, как Patron, планируют сделать взаимоотношения клиентов и создателей более честными и прозрачными, благодаря использованию системы смарт-контрактов. С их помощью рекламодатели смогут платить агентам влияния за каждый пост или нанимать их на определенный срок, например, несколько недель или месяцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

шестнадцать + 4 =