Что такое личные данные?
Личные данные — это информация, которая позволяет идентифицировать человека напрямую или опосредованно.
25 мая Евросоюз принял законодательство об общей защите данных (General Data Protection Regulation). По сведениям Еврокомиссии, к личным данным относятся ваше имя, местожительства, электронный адрес, данные о вашем местонахождении, зафиксированные вашим мобильным устройством, IP-адрес и медицинские данные.
Даже если информация подверглась процессу анонимизации, она все равно считается личными данными, если вас можно идентифицировать по псевдониму или особенностям шифрования.
Что соцсети делают с моими личными данными?
Подразумевается, что пользователи крупнейших соцсетей читают длинные условия использования личных данных. Будем откровенны, не многие дочитывают эти тексты до конца, а некоторые нажимают кнопку «я согласен» и вовсе не читая их.
Но вообще-то все зависит от политики анонимности и использования данных конкретной соцсети. Основная идея заключается в том, что соцсеть буквально следит за вами, пока вы подключены к ней.
Например, если вы отправите запрос на скачивание всей вашей личной информации в Facebook, она будет включать вашу историю переписки и полный список контактов вашего мобильного телефона. Кроме того, в ленте новостей часто можно увидеть посты на тему, к которой вы когда-либо проявляли интерес: лайкнули или прокомментировали. Более того, пока вы сидите в конкретной соцсети, она отслеживает все сайты, на которые вы параллельно заходите, именно поэтому контекстная реклама в ней может быть для вас интересна. Некоторые компании даже собирают данные о вас и составляют ваш портрет, который может быть полезен для рекламодателей, нацеленных на конкретную социальную группу. Например, они знают, что Вася — мужчина 30 лет, который имеет собаку и любит бургеры.
Обладают ли мои личные данные ценностью для соцсетей?
Это безусловно так. В качестве наиболее яркого примера подобных компаний можно привести Google, LinkedIn и Facebook.
Дело в том, что значительную часть их дохода составляет реклама. И хотя многие из подобных сервисов являются бесплатными с точки зрения пользования ими, информацию о ваших онлайн-привычках можно использовать для привлечения рекламодателей.
При этом, личные данные могут быть выгодны и с другой точки зрения. К примеру, если вы являетесь высококлассным профессионалом и зарегистрировались на сайте поиска работы, такая компания может взимать плату за доступ к полной информации в вашем профиле и контактным данным.
Могу ли я заработать на данных, размещаемых в соцсети?
Да, это можно сделать с помощью блокчейн. Данная технология позволяет пользователям лучше контролировать свои личные данные и зарабатывать деньги при каждом использовании их информации.
Благодаря децентрализованным системам, пользователи сами решают, кто может воспользоваться их данными, а также самостоятельно устанавливают их цену.
Как правило, подобный обмен данными упрощается в компаниях, функционирующих на базе блокчейн-платформ. Часто такие компании взимают лишь небольшой сбор по завершении каждой транзакции.
Как это работает?
Это зависит от типа данных, которые вы собираетесь продавать, а также типа компаний, желающих приобрести их. Например, вы можете объединить ваши профили в соцсетях на бирже данных на базе блокчейн и выбрать такую схему, при которой вы получаете прибыль каждый раз, когда эту информацию просматривают различные компании.
В других случаях, к примеру, в профессиональной соцсети или на бирже фрилансеров, компании ищут профили с большим объемом данных, отвечающие их требованиям, а затем платят взнос посредством системы смарт-контрактов.
Сколько я могу заработать и как происходит оплата?
Во многих случаях все зависит только от вас.
На одних блокчейн-платформах вы устанавливаете цену сами, на других вам платят за просмотр ваших личных данных. Однако, стоит иметь в виду, что такая информация является ценной только в случае, если ее нет в открытом доступе на вашем сайте или где-либо еще в Интернете.
Расчеты происходят в токенах, которые затем можно использовать для оплаты других услуг на той же платформе, а можно перевести их в традиционную и/или криптовалюту.
Есть и другие формы получения вознаграждения. Например, предоставляя доступ к своим персональным данным, вы можете получать кэшбэк или щедрые скидки при покупке товаров онлайн.
Кто заплатит за мои данные?
Некоторые компании и индивидуальные предприниматели покупают данные потому, что это позволяет им лучше узнать свою целевую аудиторию. К тому же, это позволит им сэкономить на попытках достучаться до тех потребителей, кто никогда бы не заинтересовался их продуктами или услугами.
Кроме того, информация, которую вы контролируете лично, с большей вероятностью будет более точной. Часто в своей работе рекламодатели используют так называемые «предположительные данные». Они основаны на информации, которую вы предоставляете добровольно. Кроме того, их получают автоматически, анализируя посещаемые вами сайты. Если заранее знать о том, что личные данные будут распространяться, предоставляемая информация будет более точной, а значит, риск сделать неверные предположения существенно снизится.
Одним из примеров платформы, где данные оплачиваются, является площадка Profede. Эта компания предлагает протокол, с помощью которого предприятия ищут профессионалов, отвечающих их требованиям. И когда компания собирается связаться с конкретным человеком и ей нужен доступ к его личным данным, то вознаграждение получает не посредник, а сам профессионал.
Хитрости подъехали 🙂