Министр финансов США Стивен Мнюхин (Steven Mnuchin) во время встречи Вашингтонского Экономического Клуба в пятницу сделал ряд заявлений об использовании цифровых валют по всему миру.
Чиновник выразил обеспокоенность тем, что биткойн-кошельки могут стать современным эквивалентом анонимных счетов в швейцарском банке. Он намерен провести работу со странами Большой двадцатки, чтобы убедить их позволить США отслеживать действия с криптовалютными кошельками во избежание подобного злоупотребления. Он сказал:
«Если у вас есть кошелек для биткойнов, у этой компании есть те же обязательства собрать информацию [о вас], как и у банка. Мы можем отслеживать такую деятельность. У остальных стран такого нет, поэтому один из пунктов, по которому мы будет очень тесно сотрудничать с G-20, это проверка, чтобы он [кошелек] не стал счетом в швейцарском банке.»
Создается впечатление, что Мнюхин не понимает, что сервис кошельков не всегда предоставляется «компаниями».
Мнение отрасли
Идея более жесткого регулирования все же не настолько сильно взбудоражила экспертов криптовалютной индустрии. К примеру, Сергей Севрюгин, СЕО и основатель платформы по распределению рисков REGA, рассказал порталу Cointelegraph:
«Думаю, регулирование криптовалютной сферы уже существует, но регулирование криптосообществом, а не государственными властями, и это лучший вид регулирования из всех когда-либо существовавших. Централизованное регулирование свдет на нет саму идею криптовалют, и без контроля сообщества оно приведет к некоторым проблемам, в том числе, коррупции. Мы все помним, что последний кризис, включая обвал ипотечной системы в 2008 год, прошел на фоне полного [государственного] регулирования и контроля. Чтобы полностью контролировать криптовалюты, власти сначала должны полностью контролировать Интернет.»
Обойти санкции
Мнюхин также упомянул о том, что страны могут воспользоваться криптовалютами для того, чтобы избежать наложенных финансовых санкций. Однако, он выразил уверенность, что риск этого минимален: он абсолютно не волнуется, что такие страны, как Россия и Венесуэла, смогут так поступить.