В настоящее время финрегуляторы пытаются выяснить, можно ли классифицировать ETH как ценную бумагу. По информации новостной платформы The Street, 1 мая на конференции по технологиям Collision в Новом Орлеане выступал один из основателей компании Ethereum Foundation Джозеф Любин (Joseph Lubin). Он заявил, что его компании «нынешние дискуссии абсолютно неинтересны».
«У нас очень много времени ушло на консультации с юристами в США и остальных странах, и теперь мы абсолютно уверены, что это не ценная бумага, и он никогда ей не был. Многие ключевые регулирующие органы понимают, что такое Ethereum.»
Вчера издание Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, опубликовало статью о том, что Ethereum сейчас находится в «серой зоне» регулирования. Кроме того, у неназванного источника издания вызывает беспокойство самый первый раунд распространения криптовалюты, который состоялся еще в 2014 году. Тогда, после проведения первого в истории индустрии цифровых валют первичного предложения токенов, компании удалось собрать более 31.000 биткойнов, что по тем временам составило примерно $18,3 млн.
Вырученные средства пошли на разработку платформы Ethereum. По некоторым данным, в ряде контролирующих структур предполагают, что инвесторы вложились в запуск платформы, рассчитывая на дальнейший рост этих активов в цене. Nем самым, они ожидали получить прибыль засчет «посторонних усилий».
Таким образом, в рамках Теста Хоуи, токен ETH представляет собой ценную бумагу. А значит, его создатели еще в 2014 году были обязаны зарегистрировать ее выпуск в американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).
Однако, 1 мая Любин опроверг эти заявления. По его словам, Ethereum не соответствует требованиям теста Хоуи, поскольку его инвесторы имеют долю в совместном предприятии:
«Все они предоставляют свои ресурсы для работы платформы, [за это] им нужно платить. Таким образом, мы получаем совместный вычислительный ресурс.»