В данной статье мы расскажем о довольно распространенном предубеждении инвесторов традиционного финансового сектора по отношению к спонсированию проектов из криптовалютного мира, а также рассмотрим способы, как сделать ICO заслуживающими доверия.
Почему традиционные инвесторы так не любят финансировать ICO-проекты?
Примерно 228 блокчейн-стартапов, запущенных 16 октября 2017 года, суммарно привлекли более $3,6 млрд. Организаторы тех ICO стремились таким образом собрать средства на основание новых компаний. Однако, на сегодняшний день большинство этих предприятий еще даже не начинали свою работу. Пока все, что у них есть, это шаблонный веб-сайт, информационные брошюры и, в некоторых случаях, известные эксперты, которых привлекли в качестве консультантов. И тот факт, что люди стремятся инвестировать в подобные проекты, свидетельствует о подспудном желании инвесторов двадцать первого века поддерживать честные и доступные методы финансирования, которые отличаются высокой степенью прозрачности.
Но не будем забывать, что данная индустрия пока не регулируется на законодательном уровне. Главным образом, причиной тому является использование криптовалют, которые являются ключевым инструментом данной сферы. А они, в свою очередь, также не имеют официального статуса. Многих инвесторов отпугивает именно это, ведь финансировать обещания, которые существуют только на бумаге, рискованно. Пока данная структура сбора средств в своей основе имеет лишь обещания в информационных брошюрах, широкой общественности трудно решиться на инвестирование в блокчейн-проекты. Что уж говорить, если даже один из создателей Ethereum Виталик Бутерин считает, что 90% ICO-проектов в конечном итоге ждет крах? Большинство традиционных инвесторов хотят понять, что именно они финансируют; им нужны доказательства, что структура предприятия, в которое они вложатся, действительно является залогом его будущего успеха. Кроме того, им нужны гарантии, что собранные во время ICO средства будут потрачены с пользой.
Для того, чтобы первичные предложения койнов пользовались большей популярностью у потенциальных инвесторов, необходимо коренным образом изменить сам характер организации подобного сбора средств.
Можно ли это изменить?
Проще всего объяснить само понятие ICO, проводя параллель с первичным размещением акций на бирже или IPO. Однако, в отличие от последнего, участие в первичном предложении токенов вовсе не гарантирует, что покупатель автоматически получит право владения этими токенами. По сути, если покупка акций на IPO дает их владельцу право владения долей этой компании, то обладатель токена не получает ни такого права собственности, ни права на участие в голосовании. Это означает, что четко оговоренной процедуры распределения прибыли в форме дивидендов среди владельцев токенов блокчейн-стартапа не существует. В большинстве случаев, ICO — это предложение профинансировать идею, в надежде, что данный проект найдет свою аудиторию и соответствующий токен на фоне роста спроса на него вырастет в цене. В основном, этим и объясняется нестабильность курса криптовалютных токенов.
Корпоративные структуры в том виде, в котором они существуют сегодня, собираются переформировать в DAO — цифровые компании с собственным регламентом, которые создаются на базе блокчейн-технологии. Это позволит предприятиям применять децентрализованную бизнес-модель. Принимая во внимание тот факт, что инвесторы традиционного рынка привыкли финансировать компанию ради получения доли в ней, проблема заключается в том, чтобы помочь им лучше разобраться со смещением системы ценностей в пользу DAO и токенов.
Существуют ли другие способы?
Давайте разберемся. Большинство людей, инвестируя в традиционные активы, сталкиваются с тем, что им не хватает практических навыков и доступа к источникам информации, благодаря которым они могли бы вкладывать свои деньги с умом.
А если речь идет об инвестициях в блокчейн-проекты, отсутствие необходимых навыков и информации еще более заметны. Соответственно, возникает необходимость в фондах совместного финансирования и хедж-фондах, ориентированных на блокчейн-проекты. С их помощью инвесторы, не располагающие достаточным количеством свободного времени, а также не обладающие нужным опытом и осведомленностью, могли бы оптимизировать свои вложения. Как правило, инвесторы доверяют подобным фондам: в них трудятся профессионалы, которые имеют большой опыт работы на подобных рынках и лучше разбираются в их конъюнктуре. Обычно подобные фонды сами заинтересованы в получении большей прибыли, поскольку их доход зависит от работы фонда. Вот почему инвесторы чувствуют себя гораздо уверенней, участвуя в подобных предприятиях.
Существующие криптовалютные фонды вносят свою лепту в пропаганду инвестирования в цифровые активы. Однако, в этой сфере не помешало бы кое-что исправить, чтобы люди, раздумывающие над финансированием подобных проектов, не боялись делать подобный выбор. Например, обычно руководство таких фондов по умолчанию владеет частью его токенов. Для индустрии, где многое напрямую зависит от доверия граждан, это, безусловно, воспринимается как недостаток. Инвесторы боятся, что руководство будет беспокоиться лишь о получении собственной прибыли.
Как завоевать доверие инвесторов?
В этом может помочь функция возврата инвестиций.
Командам большинства ICO, как правило, воспрещается продавать (сбрасывать) свои собственные токены в течение некоторого времени. Это делается для того, чтобы инвесторы не заподозрили их в организации схемы накачки и сброса. Оно и понятно: традиционные инвесторы хотят получить больше гарантий надежности своих вложений. Завоевать доверие инвесторов может помочь организация такого ICO, где у вкладчиков будет возможность вернуть вложенные средства в случае, если определенная стадия работы над проектом не завершится в течение заранее оговоренного временного промежутка. Этого можно добиться, используя специальный код. С его помощью вкладчики могут участвовать в голосовании по вопросам продвижения блокчейн-предприятия после ICO. Данный код доступен на портале GitHub. Благодаря ему, средства, полученные в ходе первичного предложения токенов, можно будет получить только после того, как определенная стадия проекта завершится.
Еще одной и важной особенностью завоевания доверия — это красивый и удобный сайт для вашего бизнеса. А затем грамотное и квалифицированное продвижение сайта. Не стоит забывать о подобных вещах в ваших стартапах.
Желаем удачи в Ваших начинаниях.