Главная > ICO > Как организовать успешное ICO?

Как организовать успешное ICO?

Как организовать успешное ICO?

Ранее мы уже писали о том, что такое ICO или первичное предложение койнов, поэтому в этой статье поговорим о том, как организовать его таким образом, чтобы стартап получился успешным.

Однако, прежде, чем приступать к реализации ICO-кампании, не помешает тщательно обдумать, чего именно вы ждете от первичного предложения токенов, и стоит ли его проводить в принципе. Ведь бывает и так, что для некоторых компаний ICO оборачивается сплошным разочарованием: потратив драгоценное время и деньги на проведение кампании, можно так и не получить финансирования в необходимом объеме. Некоторые владельцы стартапов видят в ICO универсальный инструмент для быстрого привлечения средств, который одновременно позволяет обойти длительный и затратный процесс регистрации IPO в соответствующих инстанциях. Но на самом деле в наше время это уже не актуально.

Сейчас, уже можно выделить несколько неофициальных требований к первичному предложению токенов. И здесь на первый план выходит польза для общества. Помимо этого, в криптовалютном сообществе, как и на рынке ICO, очень ценятся оригинальные идеи и прозрачность. Поэтому, если единственной целью создателей проекта является получение прибыли, такая кампания вряд ли будет успешной.

Стоит ли мне проводить ICO для моего продукта?

Все зависит от того, будет ли криптовалюта, проданная вами во время первичного предложения токенов, уместна в бизнес-модели вашего проекта.

Для примера возьмем ICO Ethereum. Токены Ether, которые продавались во время первичного предложения этой компании, трудно недооценить, поскольку они выполняют важную функцию в этой сети. Они нужны пользователям для того, чтобы запускать в Ethereum собственные децентрализованные приложения (DApps).

С другой стороны, если вы собираетесь создать токен с единственной целью – торговать им на бирже, будьте готовы к тому, что вскоре после проведения ICO его цена рухнет. Соответственно, подобная кампания вряд ли заинтересует проницательных пользователей.

Основной проблемой всех цифровых токенов, выпущенных на ICO, является их подверженность масштабному спекулятивному давлению, как только они выходят на рынок. Единственное, что можно сделать, чтобы новый токен не превратился в пустышку, это обеспечить его спрос. А залогом подобного спроса, в свою очередь, служит его реальная польза.

На что стоит обратить внимание до начала ICO-кампании?

В первую очередь следует подобрать команду для работы над проектом, обозначить его основные цели, а также найти то, что сможет привлечь инвесторов.

Практика проведения успешных ICO-кампаний показывает, что больше всего аудиторию интересуют именно эти три фактора: команда, цели и защита инвесторов. Соответственно, именно с ними нужно точно определиться и донести эту информацию до аудитории заблаговременно. Давайте разберем каждый из этих факторов по порядку.

Как набрать команду?

Не набирайте в команду разработчиков людей, о которых ничего неизвестно.

С точки зрения инвесторов, одним из наиболее важных факторов при выборе ICO является команда создателей проекта. Если среди участников команды разработчиков одни непроверенные лица, или, что еще хуже, неизвестные никому, люди предпочтут воздержаться от финансирования такого проекта.

Пусть информация обо всех основных участниках вашего проекта вместе с их фото и профилями в соцсетях будет выложена на сайте в открытом доступе, чтобы любой потенциальный инвестор смог с ней ознакомиться. В идеале, наберите в свою команду тех, кто уже имел опыт успешных стартапов. Их репутация повысит уровень доверия инвесторов к вашему проекту и станет отличным залогом их финансирования.

Конечно, далеко не все команды состоят исключительно из профессионалов. Но вы можете пригласить в свой проект эксперта именно в вашей области в качестве консультанта. Часто для того, чтобы аудитория сочла ваш стартап надежным, достаточно и этого.

Кроме того, стоит избегать кадровых перестановок как непосредственно накануне ICO-кампании, так и в течение ее проведения. Это может отпугнуть потенциальных инвесторов.

Как сообщить аудитории о целях проекта?

Прежде всего, убедитесь, что вы четко определили цели вашего проекта, а также что они реальны.В противном случае у инвесторов создастся впечатление, что команда разработчиков не знает, чем собирается заниматься, или, что еще хуже, пытается попросту присвоить деньги аудитории себе.

Именно поэтому еще до проведения ICO-кампании следует подготовить ее официальное описание и дорожную карту. В официальном описании необходимо привести подробные технические характеристики продукта, проблемы, которые должна решить новинка, и методы их решения. А в дорожной карте нужно указать четко определенные и достижимые цели, а также сроки выполнения этих задач.

В идеале, при подготовке к ICO было бы здорово представить аудитории рабочий и протестированный продукт. Соответственно, можно предварительно создать его прототип и сделать его доступным для потенциальных инвесторов. Это и станет лучшей рекламой вашего ICO.

Как защитить интересы инвесторов?

Одним из способов привлечения инвесторов служит скидка на покупку токенов в первые дни ICO. Можно сказать, что это стало своего рода нормой для организаторов таких кампаний.

Еще одним способом, который уже стал обязательным требованием, это размещение вырученных средств в кошельке с мультиподписью у третьих лиц. В этом случае инвесторам сообщают имена всех обладателей ключей от него. Дополнительной гарантией сохранности фондов инвесторов является хранение части ключей лицами, не имеющими отношения к вашему проекту.

Помимо этого, следует быть готовым к тому, что намеченной суммы собрать не удастся и все средства придется вернуть инвесторам. Поэтому нужно заранее подготовить все необходимое для этой процедуры.

Что следует учесть во время проведения ICO?

Возможно, вам захочется запустить ICO как можно скорее, но не стоит забывать, что в большинстве своем кампании первичных предложений койнов ограничены по времени, следовательно, необходимо подходить к ним во всеоружии.

Это значит, что со стратегической точки зрения лучше всего будет начинать кампанию после того, как вопрос с целью, командой и условиями для инвесторов будет окончательно решен. В среднем, это занимает 2-4 месяца от начала самого проекта.

Еще одним немаловажным аспектом ICO является пиар. Этот аспект является еще и самым трудоемким, принимая во внимание, что сейчас новые проекты появляются почти каждый день. Поддерживайте связь с вашей аудиторией как до, так и во время проведения кампании. Это поможет привлечь новых инвесторов, а заодно вы сможете отслеживать их реакцию и, в случае необходимости, вносить необходимые коррективы уже в процессе ICO.

В данном случае основное общение будет проходить в соцсетях: Facebook, Twitter, а также на форумах: Bitcointalk и Reddit. Не лишним будет нанять специального человека, который будет отслеживать настроения пользователей и участвовать в общении с вашей аудиторией на таких сайтах, ведь будет очень обидно, если тщательно подготовленная кампания не выстрелит только из-за низкого охвата аудитории.

Специальные площадки для ICO

Существуют специальные платформы, с помощью которых можно значительно упростить как запуск ICO, так и процесс сбора средств. Одним из примеров таких площадок является Waves – крупнейшая на этом рынке. Она позволяет создать цифровой токен для любого проекта буквально за минуты и почти за бесценок. Эти токены можно размещать на бирже Waves, чтобы инвесторам было проще их найти. Тем самым, вам будет проще привлечь финансирование.

Такие платформы позволяют значительно сэкономить на разработке токенов. Понятно, что у компании, которая воспользовалась услугами такой платформы, меньше возможностей для контроля дальнейшего развития своих токенов. Но если койны – не основной продукт компании, то такой компромисс вполне может того стоить.

Чего следует избегать при запуске ICO?

Здесь все довольно очевидно: не следует нарушать закон и терять доверие своих инвесторов.

Когда у вас появятся чужие деньги, необходимо убедиться, что вы действуете в рамках закона. Поэтому не будет лишним воспользоваться услугами грамотного юриста еще на этапе подготовки кампании.

Отпугнуть пользователей довольно легко: на фоне распространенных случаев мошенничества в блокчейн-индустрии, которая и без того является нерегулируемой, инвесторам приходится быть крайне осторожными. Малейшие признаки аферы – и доверие пользователей будет утрачено навсегда.

Именно поэтому уникальность проекта, постоянная связь с аудиторией и информирование их о каждом этапе развития вашего стартапа являются необходимыми условиями успеха вашего ICO.

Видео-обзор как провести успешное ICO


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 20 =