Фонды Ethereum ETF обрели новую волну популярности, прервав многомесячный период значительных оттоков, который охладил энтузиазм инвесторов после их июльского запуска.
По данным SoSo Value, во вторник суммарный чистый приток капитала в спотовые ETF Ethereum составил $94 млн. К четвергу общая сумма, которую удалось привлечь девяти инвестиционным продуктам на базе Ethereum, достигла $238 млн.
Изначально ситуация развивалась не слишком оптимистично. В первые пять дней после дебюта спотовых ETF Ethereum Grayscale Ethereum Trust (ETHE) зафиксировал отток средств на $1,7 млрд. Это произошло на фоне падения стоимости Ethereum до $3400, сообщают аналитики SoSo Value.
Эксперты объясняют резкие оттоки средств в ETHE относительно высокими расходами на содержание фонда, что делало его менее выгодным по сравнению с конкурентами. Вскоре после этого обострение макроэкономической ситуации усилило давление на криптовалютный рынок.
«Запуск спотовых ETF Ethereum произошёл в неблагоприятный момент,» — отметил аналитик 21Shares Мэтт Мена. — «Но сейчас оптимизм возвращается.»
Хотя в четверг инвесторы вывели $3,2 млн из спотовых ETF Ethereum, предыдущие шесть дней продемонстрировали рекордный приток средств. С начала избирательного периода объем инвестиций в эти продукты достиг $796 млн, что стало самым длительным и значительным периодом роста в истории фонда.
По мнению Мены, успех Ethereum частично связан с победой Дональда Трампа на президентских выборах, которая вызвала надежды на прокриптовалютную политику новой администрации. Он также указал, что благоприятный настрой Конгресса может стимулировать разработчиков к созданию приложений на базе сети Ethereum.
«США движутся к более дружественной нормативной среде для цифровых активов,» — заявил Крис Ин, генеральный директор Plume. — «Это укрепляет уверенность традиционных финансовых институтов и частных инвесторов в будущем криптоиндустрии. Мы наблюдаем рост интереса.»
Дэвид Лоуант, руководитель исследований FalconX, считает, что оживление интереса к Ethereum связано с ожиданиями позитивных изменений в регулировании криптовалют. В частности, создание нормативной базы для стейблкоинов может усилить одно из ключевых применений Ethereum.
Лоуант также отметил, что значительные притоки в биткоин-ETF после выборов могли спровоцировать дополнительный интерес к продуктам на базе Ethereum. «Многие начнут изучать, какие ещё активы, помимо Bitcoin, доступны на рынке,» — сказал он. — «И первым в списке окажется Ethereum, единственный другой актив с одобренным спотовым ETF.»
Он добавил, что рост цены Ethereum, скорее всего, будет подогревать дальнейшие инвестиции в ETF. «Эта взаимосвязь может усилить приток капитала,» — подчеркнул Лоуант.
В день выборов стоимость Ethereum достигла $2400, а к вторнику выросла на 41%, до $3400. Однако позже цена откатилась до $3100.
Несмотря на трудное начало, Лоуант отметил, что общий успех спотовых ETF Ethereum не ограничивается одним фондом. Например, ETF Bitcoin от BlackRock привлёк $1,7 млрд, а семь других фондов в совокупности собрали $1,8 млрд.
«Важно учитывать, что $3,5 млрд для ETF, запущенных менее четырёх месяцев назад, — это впечатляющий результат,» — резюмировал он.