Зачем сравнивать ICO?
От этого могут выиграть не только криптовалютные инвесторы, но и сами организаторы ICO.
Существует множество причин для проведения подобного анализа первичного предложения койнов. У каждого участника рынка они свои.
Инвесторы стремятся выяснить, принесет ли прибыль инвестирование в конкретный продукт в долгосрочной перспективе, а также на что следует обратить внимание при выборе аналогичного проекта.
Изучение информации об успешных запусках новых токенов может пригодиться и организаторам ICO: таким образом они могут выявить недочеты их собственного проекта и оптимизировать свой продукт соответствующим образом.
Кроме того, существуют и обычные энтузиасты, которым просто интересно, как отреагировал рынок на конкретное ICO и является ли предлагаемый продукт чем-то по-настоящему революционным.
Проблема заключается в том, что ежедневно запускается множество ICO, в год эта цифра достигает нескольких тысяч. Некоторые проекты будут аналогами друг друга, среди них найдутся и те, качество которых оставляет желать лучшего.
Поскольку предложения новых токенов буквально наводнили рынок, сходу определить действительно стоящий проект чрезвычайно трудно. Именно поэтому необходимо провести подробный анализ каждого заинтересовавшего ICO, в том числе, с точки зрения его целевой аудитории.
Как я могу проанализировать ICO?
Самый эффективный способ — это составить рейтинг на базе основных показателей успешных ICO. К ним относятся: команда организаторов проекта, данные о самом ICO, официальные сведения о самом продукте и насколько хорошо он продается на рынке.
Организаторы. Здесь важно, чтобы на каждого из команды организаторов можно было, не прилагая особых усилий, найти достаточно информации. Здорово, если организаторы на сайтах, посвященных своему ICO, размещают свои фото и ссылку на свои профили на внешних профессиональных сайтах, таких как LinkedIn.
Кроме того, многое зависит и от количества организаторов. Если их всего двое, вряд ли их проект будет успешным. И наоборот, если над каждым аспектом ICO трудятся сразу несколько человек, шансов на успех будет гораздо больше.
Информация об ICO. Данные по конкретному проекту должны быть в открытом доступе. Речь идет о датах начала и окончания предпродаж и самого ICO, как именно можно приобрести токены, какие валюты принимаются к оплате, обратный отсчет до старта продаж и их окончания, цена каждого токена и т.п.. Все это позволит инвесторам определиться с тем, будут ли они участвовать в финансировании конкретного проекта.
Официальные сведения о продукте. Главным образом это те данные, которые можно почерпнуть из брошюр, выпускаемых организаторами. В них должно быть указано, что именно из себя представляет продукт (платформа, сервис и т.п.), различные цели, которые компания стремится достичь благодаря ICO, более подробная информация об организаторах, а также должна быть обозначена область применения новых цифровых токенов. Бывает, что организаторы делают профессиональную видеопрезентацию, где представлен краткий обзор продукта. Это говорит о том, что и в дальнейшем они будут относиться к проекту с такой же любовью, а также свидетельствует о высоком качестве проекта.
Что такое MVP?
MVP или Minimum Viable Product — это приложение с минимальным функционалом, который отвечает потребностям клиентов.
В широком смысле это прототип, альфа- или бета-версия будущего продукта. Ее запускают для того, чтобы понять, как он работает, и внести изменения в случае необходимости. С помощью открытого кода потенциальные инвесторы даже могут отслеживать стадии работы над продуктом: оптимизацию, устранение багов, расширение функций и т.д.. В криптовалютной индустрии подобное явление пока встречается нечасто. Однако, если организаторы предоставляют возможность своим клиентам испытать новый продукт посредством MVP, этот шаг точно заслужит доверие инвесторов.
Помогут ли соцсети?
Определенно! Вам могут о многом рассказать активность профилей продукта в таких соцсетях, как Facebook, Twitter, Medium, а также информация о компании на специализированных криптовалютных форумах, таких как BitcoinTalk и GitHub.
Мнение экспертов
При выборе ICO отличным подспорьем станет мнение экспертов криптовалютной индустрии. Они рассматривают те же критерии, но анализируют их более подробно.
Команда организаторов. Понятно, что команда, обладающая опытом разработки, кодирования, управления проектами и маркетинга в сфере криптовалют, с большей вероятностью создаст успешный проект, нежели абсолютные новички в данной индустрии. Кроме того, если организаторы при запуске ICO проводят консультации с опытными экспертами, это только повысит уровень доверия к новому продукту.
Информация о продукте. ICO обычно организуют в двух различных случаях: с целью финансирования абсолютно новой концепции и для спонсирования расширения уже существующего проекта или для его перехода в сеть блокчейн. В последнем случае вероятность успеха такого предприятия выше, поскольку в его основе лежит уже существующий продукт или услуга. Вот почему эксперты гораздо более благосклонны к подобным инициативам.
Помимо этого, более высоким рейтингом будет обладать ICO, предлагающее решение для актуальной проблемы на рынке.
Бизнес ноу-хау. Понятно, что наибольшей популярностью будут пользоваться проекты, имеющие четкие долгосрочные цели, а также те, где указана конкретная сумма инвестиций, требуемых для их реализации. Эксперты также обращают внимание на то, существует ли база пользователей продукта, а также проводился ли организаторами анализ проектов конкурентов для лучшего понимания правил игры.
«Живучесть» проекта на рынке. Индустрия ICO в большинстве своем регулированию не подлежит. Эта ситуация может измениться в любую минуту, поскольку разные страны вводят свои законодательные меры в данной сфере. Соответственно, более высоким сравнительным рейтингом будет обладать тот проект, который докажет свою гибкость и умение подстраиваться под изменяющиеся рыночные условия.